Событийный календарь:

27 ноября 1669 г. в Кракове родился Кароль Станислав Радзивилл, сын Михаила Казимира Радзивилла и Екатерины Собеской, VIII несвижский ординат с 1689 г. Учился в Люблинском иезуитском коллегиуме, путешествовал по Западной Европе, параллельно с этим выполняя дипломатические поручения. В 1686 г. получил свою первую государственную должность конюшего ВКЛ, в 1690 – 1698 гг. был подканцлером, с 1698 г. – канцлером Великого Княжества Литовского. Боролся с Сапегами за право владения наследством Богуслава Радзивилла, возглавлял широкую антисапежанскую коалицию шляхты. В годы Северной войны занял сторону Петра І. После того, как его владения (в частности Несвиж) были разорены в ходе кампании 1706 г., перешёл под знамёна шведского короля. После Полтавской битвы вернулся в лагерь сторонников Петра І. К. С. Радзивилл пользовался симпатией шляхты, от которой получил прозвище “Юстус” (справедливый). Был одним из первых кавалеров ордена Белого Орла – высшей государственной награды Речи Посполитой. Основал базилианский монастырь в Мире и костёл в Налибоках. Вёл дневник, который охватывает период с 1684 до 1718 г. (с перерывами) и который до сих пор не опубликован. Умер 2 августа 1719 г. в Белой, похоронен в Несвижском костёле Божьего Тела.

27 ноября 1752 г. состоялась последняя постановка в театре Франтишки Уршули Радзивилл. Михаил Казимир Радзивилл Рыбонька записал в своём «Диариуше»: «Сегодня была поставлена оперетка Европы, и состоялся бал». Упомянутая здесь «оперетка» - одноактная опера «Счастливая любовь», впервые была показана зрителям 8 мая того же года. Это была первая опера, написанная княгиней. До того на её «счету» значились комедии и трагедии. Премьера второй оперы «Слепая любовь не обращает внимания, чем завершится» состоялась 20 ноября. Трудно судить, что это были за постановки, поскольку в театре XVIII в. невозможно точно определить жанр музыкального спектакля. Провести черту между водевилем, комедией и комической оперой достаточно сложно. Исследователи допускают, что в операх княгини Радзивилл музыкальные номера чередовались с разговорными сценами. К сожалению, не сохранились ни партитуры этих произведений, ни имена композиторов.