Передвижной паровой двигатель — музей-заповедник «Несвиж»
Флаг РБ Герб РБ

Передвижной паровой двигатель



1.jpg

Передвижной паровой двигатель –локомобиль.

Длина 4,30 м., высота – 2,43 м.

Создан в 1914 году на заводе “Frick Company” (Соединённые Штаты Америки, Уэйнсборо).


Предназначен для привода стационарных сельскохозяйственных машин (молотилок, веялок, мельниц), насосов, электрогенераторов; работал на влажном насыщенном паре.

 

Это — единый агрегат с паровым котлом, что позволяло одновременно перемещать их с одного места на другое без разборки.

 

Котел имеет вид цилиндрического барабана с топкой в ​​передней части.

Локомобиль оборудован маховиком, указателями уровня воды, давления масла и пара; предохранительным клапаном для выпуска лишнего пара; инжектором, подававшим воду с помощью струи пара, дымоходом и свистком.

 

Двигатель установлен на четырех металлических колесах. Литая круговая надпись на топке: Frick Co/Waynesboro; в центре: 7883А. На деталях: THE PICKERING PORTLAND CONN U.S.A.; ECLIPSE 8620 A.

 

Из архивных документов известно, что в первой половине ХХ в. на территории Несвижского и соседних районов локомобили были довольно распространены. Функционировали они в составе молотилок, ленточных конвейеров для соломы, машин для силосования клевера и др. 


Музей-заповедник «Несвиж» — единственный хранитель подобного предмета в стране. Локомобиль можно увидеть во время реализации временных музейных проектов.