Передвижной паровой двигатель
Передвижной паровой двигатель –локомобиль.
Длина 4,30 м., высота – 2,43 м.
Создан в 1914 году на заводе “Frick Company” (Соединённые Штаты Америки, Уэйнсборо).
Предназначен для привода стационарных сельскохозяйственных машин (молотилок, веялок, мельниц), насосов, электрогенераторов; работал на влажном насыщенном паре.
Это — единый агрегат с паровым котлом, что позволяло одновременно перемещать их с одного места на другое без разборки.
Котел имеет вид цилиндрического барабана с топкой в передней части.
Локомобиль оборудован маховиком, указателями уровня воды, давления масла и пара; предохранительным клапаном для выпуска лишнего пара; инжектором, подававшим воду с помощью струи пара, дымоходом и свистком.
Двигатель установлен на четырех металлических колесах. Литая круговая надпись на топке: Frick Co/Waynesboro; в центре: 7883А. На деталях: THE PICKERING PORTLAND CONN U.S.A.; ECLIPSE 8620 A.
Из архивных документов известно, что в первой половине ХХ в. на территории Несвижского и соседних районов локомобили были довольно распространены. Функционировали они в составе молотилок, ленточных конвейеров для соломы, машин для силосования клевера и др.
Музей-заповедник «Несвиж» — единственный хранитель подобного предмета в стране. Локомобиль можно увидеть во время реализации временных музейных проектов.